Несколько доменов для одной организации. Хорошо или плохо? Как использовать в продвижении?

30 марта 2015

В своей практике мы иногда встречаем ситуацию, когда у владельца одного бизнеса есть несколько сайтов.  Хорошо это или плохо, и как это влияет на продвижение в поисковых системах, расскажем ниже.

Зачем и почему?

Причин регистрации нескольких доменов и создания нескольких сайтов может быть много, но в основном, можно выделить:

  1. Создают один сайт. Через какое-то время его дизайн устаревает, но вместо смены дизайна на том же домене, регистрируют новый. Про старый сайт забывают.
  2. Регистрируют новый домен, т.к. теряют доступы к старому.

В первых двух случаях обычно следует следующее развитие судьбы сайтов:

  • Регистрация домена со временем истекает, и сайт исчезнет из видимости поисковых систем,
  • Если сайт был продлен сразу на несколько лет вперед, все это время поисковые системы будут продолжать сайт индексировать, помнить о нем даже тогда, когда владельцы давно позабыли,
  • Домен могут перекупить мошенники, сайт воссоздать, оставив прежнюю контактную информацию, и использовать для своих целей (например, для продажи ссылок).
  1. Лет 7-10 назад регистрация нескольких сайтов, и продвижение их в ТОП выдачи было актуальным методом «черного» продвижения – поисковые системы были изначально против такого метода, но наказать ничем не могли, метод работал и активно использовался.

статистикаТак избавлялись от лишних конкурентов за место на первой странице поисковой выдачи. Очень удобно собирали двойные переходы и получали дополнительных клиентов.

Но довольно быстро поисковые системы научились распознавать таких нарушителей. Поисковики сравнивают контактную информацию организаций. И если на двух разных сайтах с одинаковой тематикой будет обнаружен, например, один и тот же контактный номер телефона, такие сайты будут названы аффилиатами, и к ним применят санкции.

Санкции будут применены не только к сайтам, которые одновременно продвигались, вводя в заблуждение пользователей поисковиков. Первые два пункта тоже попадают под удар.

Что за санкции? Чем грозит?

санкции фильтры поисковиковАффилирование может быть выражено в нескольких вариантах:

  • Поисковая система может разделять поисковые запросы по двум сайтам. Часть уйдет на один, часть на другой. Не самый плохой вариант. Но, если вторым сайтом вы давно не занимаетесь, на нем содержится устаревшая информации, пользователям видно, что сайт заброшен – он ни за что не совершить целевое действие (не позвонит в вашу организацию, не оставит заявку). Бизнес теряет деньги. И даже хуже – пользователь, столкнувшись в вашей компанией оффлайн, может негативно отнестись к ней, так как он будет помнить о негативном впечатлении о вашем старом сайте.
  • Один из сайтов будет полностью исключен из выдачи, позиции второго будут частично или полностью занижены.
  • Оба сайта будут целиком исключены из поисковой выдачи.

Что делать?

Как видите, проблема достаточно неприятная.  Но решить ее можно.

  1. Если доступы к старому сайту сохранились, всё достаточно просто. Нужно только поставить на новый сайт, который вы планируете продвигать, полный 301 редирект. И прописать основное зеркало в инструментах вебмастера в Яндексе и Google. Сами не можете, обращаетесь к программисту – сделает. Должно пройти какое-то время, чтобы поисковые системы проиндексировали изменения. Скорость будет зависеть от того, как часто поисковый робот посещает ваш сайт. Это может случится и за 2-3 дня и за 2-3 месяца.
  2. Если доступов к сайту нет, нужно писать в техподдержку поисковых систем. Расписать подробно причины потери доступов, ждать ответа и исходя из него, уже действовать.

Несмотря на то, что выйти из-под санкций поисковых систем можно, лучше до них не доводить. Отдавая сайт на продвижение сторонней компании желательно предупредить, что у вас когда-то был другой сайт, даже если на сегодняшний день он не функционирует. Грамотные специалисты при аналитики в любом случае найдут двойника вашей компании, но своевременное предупреждение процесс выведения из-под санкций значительно ускорит.

Но есть в этой ситуации и небольшой плюс. Возраст домена — важный фактор для продвижения в поисковых системах. Если у вас осталось доменное имя, зарегистрированное несколько лет назад, но по каким-то причинам для нового сайта оно не устравивает, то его стоит сделать зеркалом основного домена. В таком случае старый домен будет передавать новому многие положительные элемента ранжирования, которые он успел накопить за годы своего существования. Такой прием ускоряет продвижение молодых сайтов.

Рубрика: Полезные статьи